ВХОД ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМ

Автор admin1 Опубликовано: Апрель - 17 - 2022

С Праздником, Братия и Сестры!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ПРАЗДНИКОМ ВХОДА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМ!
С ВЕРБНЫМ ВОСКРЕСЕНИЕМ!☦

 В праздник Входа Господня в Иерусалим мы вспоминаем о том, как Господа Иисуса Христа радостно встречали во граде Иерусалимском, когда Он въезжал в городские ворота. Хвала и славословие звучали из уст людей. Его встречали как Мессию, потому что надеялись, что Он сможет восстановить утраченное могущество Израильского царства и освободить народ иудейский от иноземного владычества. Но Христос входил в Иерусалим не для того, чтобы Его прославили, а для того, чтобы пострадать и умереть на Кресте для спасения всего рода человеческого. Поэтому праздник Входа Господня в Иерусалим одновременно радостный и скорбный, ибо он предшествует дням Страстной седмицы, крестным страданиям Спасителя.
Иудеи приветствовали Спасителя как царя и пророка, надеясь на то, что их страна, находившаяся в упадке, снова сможет пережить расцвет, как во времена Давида и Соломона, память о которых жила в народе израильском. Те, кто радостными криками встречали Господа, слышали Его проповеди и слышали о чудесах, которые Он совершил, в том числе, о воскрешении из мертвых Лазаря Четверодневного. Для каждого христианина воскрешение Лазаря становится предвозвещением того всеобщего воскресения, которое ожидает всех людей в конце истории. О воскрешении Лазаря многократно упоминается в праздник Входа Господня в Иерусалим. Таким образом, оба события неразрывно связаны друг с другом, превращаются в единый двухдневный праздник, одновременно наполненный и радостью встречи со Спасителем, и печалью о Его предстоящих крестных страданиях.
В праздник входа Господня в Иерусалим на богослужении звучат слова апостола Павла: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь». Христианство является религией радости, и радостью пронизано всё Евангелие, начиная с рассказа о том, как ангелы явились пастухам и сказали: «Мы возвещаем вам великую радость». Сам Спаситель неоднократно говорит о радости в Своих притчах. Так, в притче о заблудшей овце Он рассказывает о пастыре, который оставил 99 овец и пошел на поиски одной. Когда нашел ее, то на Небесах было больше радости об этой одной овце, чем о 99-ти не заблудившихся овцах. И в Своей последней беседе с учениками на Тайной Вечере Господь говорит им: «Я хочу, чтобы моя радость в вас пребывала, и чтобы радость ваша была совершенна».
Дети вышли же навстречу Христу, чтобы почтить Его, порадоваться Его пришествию. Вряд ли они, да и все, кто были рядом в тот день, понимали, что Иисус — Бог воплотившийся. Но таинственная божественная сила влекла их ко Христу. Дети особенно восприимчивы к Божией благодати. И с самого младенчества надо воспитывать человека в любви к Богу и к храму.
2000 лет Церковь живет благодаря тому, что в нее приходят всё новые и новые поколения людей и каждый взрослый приводит в храм своих детей. В Евангелии неоднократно упоминается о том, как Христос общался с детьми. Однажды дети были приведены к Иисусу, а ученики возбраняли, но Спаситель сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».
Привести своих чад к Господу — обязанность, возложенная на христианина. По мере того, как ребенок растет, начинает говорить и рационально воспринимать окружающий мир, задача родителей заключается в том, чтобы осторожно и постепенно вводить ребенка в церковную жизнь, объяснять ему смысл церковных Таинств, рассказывать ему о Боге. С младенчества дети должны иметь возможность приобщаться к той радости, которой наполнена православная вера. Эта радость будет сопровождать человека в течение всей его жизни.
Есть люди, которые утверждают, что нельзя крестить младенцев: «Пусть, мол, ребенок вырастет и тогда сам решит, быть или не быть христианином, ходить или не ходить в храм». Православная церковь никогда не согласится с такими взглядами. Божественная благодать равно необходимо и детям, и взрослым, и доступ к ней должен быть открыт для человека с самого младенчества, ведь мать кормит молоком младенца с самого момента его появления на свет, не дожидаясь, пока он попросит у нее пищи. Почему же мы должны лишать младенцев духовной пищи, которой является Сам Бог, предлагающий нам Самого Себя в Таинстве Причастия...
Начиная с Лазаревой субботы и входа Господня в Иерусалим Православная Церковь день за днем, час за часом вспоминает последние дни и часы земной жизни Господа Иисуса Христа.
В храме Успения Пресвятой Богородицы накануне вечером было совершено всенощное бдение с освящением ваия (вербы) после чтения Евангелия и сегодня была отслужена Праздничная Божественная Литургия. Богослужения провел настоятель храма благочинный Бугурусланского округа иерей Алексий Анисимов в сослужении клириков храма протоиерея Владимира Усынина, иерея Александра Колесникова, диакона Сергия Прилибко. Пел праздничный хор под руководством Людмилы Ромашковой.
У каждого пришедшего в храм, сегодня в руках были веточки вербы – в воспоминание о пальмовых ветвях, которыми устилали путь Спасителя, входящего в Иерусалим. В воспоминание о Его славе и начале Его жертвенного пути к Кресту. Но не как к орудию мучительной смерти, а как к орудию, послужившему победе над смертью, к жизни вечной!
От всего сердца желаем Всем светлой радости, крепости веры, доброты в душе и вокруг! Пусть отсветы Божественной любви, которая пребывает на каждом из нас, преумножатся в Ваших сердцах милосердием и состраданием, и прольются благодатным дождем на страждущих, больных, гонимых, отчаявшихся! Давайте беречь и любить друг друга!

ТРОПАРЬ на Вход Господень в Иерусалим, глас 1:

О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

ТРОПАРЬ на Вход Господень в Иерусалим, глас 4:

Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием, Христе́ Бо́же наш,/ безсме́ртныя жи́зни сподо́бихомся воскресе́нием Твои́м,/ и воспева́юще зове́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

КОНДАК на Вход Господень в Иерусалим, глас 6:

На престо́ле на Небеси́,/ на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же,/ А́нгелов хвале́ние и дете́й воспева́ние/ прия́л еси́ зову́щих Ти:// благослове́н еси́, гряды́й Ада́ма воззва́ти.

МОЛИТВА на Вход Господень в Иерусалим:

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, в вы́шних со Отце́м на Престо́ле седя́й, вы́ну на крылу́ от Херуви́м носи́мый и пева́емый от Серафи́м, во днех же пло́ти Своея́ на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый на́шего ра́ди спасе́ния, и от дете́й воспева́ние прия́вый и во Святы́й град Иерусали́м пре́жде шести́ дней бытия́ Па́схи на во́льную страсть прише́дый, да спасе́ши мир Кресто́м, погребе́нием и Воскресе́нием Твои́м!
И я́коже тогда́ лю́дие, седя́щие во тьме и се́ни сме́ртней, прие́мши ве́тви древе́с и ва́иа от фи́ник, срето́ша Тя, Сы́на Дави́дова Тя испове́дуя, та́кожде и нас ны́не в предпра́зднственный день сей в подража́ние о́нех ва́иа и ве́тви в рука́х нося́щих соблюди́ и сохрани́.
И я́коже о́нии наро́ди и де́ти “оса́нна” Тебе́ приноша́ху, сподо́би и нам во псалма́х и пе́ниих духо́вных душа́ми чи́стыми и нескве́рными усты́ просла́вити вся вели́чия Твоя́ в пра́здник сей и во всю седми́цу стра́сти Твоея́ и неосужде́нно дости́гнути и причасти́тися Боже́ственныя ра́дости Святы́я Па́схи в пресве́тлые дни Живоно́снаго Воскресе́ния Твоего́, да воспое́м и просла́вим Твое́ Божество́ вку́пе со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом всегда́ ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

ВЕЛИЧАНИЕ на Вход Господень в Иерусалим:

Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Со спасительным Входом Господним в Иерусалим!☦

⚜Днесь Господь грядый (идет) на вольные страдания...⚜
#ХРАМУСПЕНИЯБУГУРУСЛАН
https://vk.com/album-146929054_282201298

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.