Архив: Август, 2022

Встреча с прихожанами Асекеевского района

Автор admin1 Опубликовано: Август - 29 - 20220 коммент. »

Заглядино. 28 августа 2022 года, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий провел приходское собрание на территории храма Смоленской иконы Божией Матери на ст. Заглядино Асекеевского района.

На собрании присутствовал глава администрации муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Эдуард Николаевич Косынко, генеральный директор АО «Заглядинский элеватор» Алексей Иванович Орлов, благочинный Асекеевского округа иерей Алексий Анисимов, а также прихожане храма.

Главным вопросом собрания стало обсуждение развития Асекеевского благочинного округа. Все собравшиеся поддержали инициативу Владыки Алексия о проведении выборов председателей приходских советов из числа мирян во всех одиннадцати приходах округа. В ближайшее время, после того как жители обсудят кандидатуры, состоится общее собрание всех приходов Асекеевского района, где будут сформированы списки приходских советов.

Пресс-служба Бузулукской епархии
Фото Александра Шарохина

Праздник Успения Божией Матери

Автор admin1 Опубликовано: Август - 27 - 20220 коммент. »

В православном церковном Уставе праздник Успения Пресвятой Богородицы завершает церковный год, а начинается он праздником Рождества Пресвятой Богородицы.
Человек, родившись и пройдя свой земной путь, подойдёт к смерти.
Праздник Успения приоткрывает нам тайну о том, что смерть — это сон, после которого душу ждёт новая жизнь☦

«Радуйтесь! Теперь Я всегда с вами».

Священное Писание ничего не говорит нам о жизни Пресвятой Богородицы после Воскресения Христова. Поэтому об Успении Богородицы мы знаем из двух латинских трактатов V века и из послания Дионисия Ареопагита.

Все годы после Распятия, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа Пресвятая Дева провела большей частью в Иерусалиме, проповедуя Господа наравне с апостолами. Но вот настало время Ее земной кончины.

Однажды во время молитвы Дева Мария увидела Архангела Гавриила, некогда возвестившего Ей великую радость — что Ей суждено стать Матерью Спасителя мира. На сей раз известие было другое: через три дня душа Ее оставит тело. Но Богородица очень обрадовалась. Ведь Ее ожидала встреча с Тем, Кого Она любила гораздо больше, чем жизнь.

Три дня спустя в доме апостола Иоанна, где жила Мария, собрались и другие апостолы: Господь чудесным образом устроил так, что все они вернулись к этому дню из дальних странствий, где проповедовали Христа. Не было только Фомы.

Апостолы стали свидетелями блаженной кончины Святой Девы. Сам Христос, окруженный множеством ангелов, явился, чтобы принять душу Своей Пречистой Матери и возвести Ее в рай.

Тело же Ее апостолы решили похоронить в Гефсимании, где находился Гроб Господень и где погребены были родители Девы Марии и Ее нареченный супруг, праведный Иосиф. Сопровождая гроб, апостолы и другие жители Иерусалима несли светильники и пели псалмы. Иудейский священник Афоний, которого раздражало почитание Иисусовой Матери, толкнул гроб, желая перевернуть его, — и тут же лишился кистей обеих рук: их отсек ангел, невидимо стоявший рядом. «Теперь ты видишь, что Христос истинный Бог», — сказал Афонию апостол Петр. Тот сразу покаялся — и руки срослись.

На третий день к гробнице Божией Матери прибыл апостол Фома. Вход в пещеру открыли, но тела Богоматери там не было! В тот же день, собравшись на общую трапезу, апостолы увидели Пресвятую Деву, шедшую по воздуху со множеством ангелов. Она обратилась к ним со словами:
«Радуйтесь! Теперь Я всегда с вами».

Бугуруслан. 28 августа 2022 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Божественную литургию и накануне всенощное бдение в храме Успения Пресвятой Богородицы.

Его Преосвященству сослужили: иерей Алексий Анисимов, протоиерей Владимир Усынин, иерей Александр Колесников, диаконы Давид Ганиев и Сергий Прилибко.

После Литургии Владыка Алексий обратился к прихожанам с проповедью: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Сердечно приветствую вас отцы, братья и сестры с воскресным днем и великим двунадесятым праздником Успения Божией Матери. Успение Божией Матери Святая Церковь прославляет в ранге великого праздника.

Успение Божией Матери стало праздником по той причине, что Она не осталась во гробе как все земнородные, но на третий день после погребения была вознесена с воскресшей плотью на небо. Святая Церковь прославила Матерь Божию, и прославляет Успение доныне и уже называет переход в вечную жизнь не так, как раньше называли – смерть, конец, кончина, но Успение – сладкий временный сон и переход в вечную жизнь. Поэтому и празднует сегодня Святая Церковь Ее воскрешение и переход в вечную жизнь, в обители, райские уготованные для всех любящих Бога.

Матерь Божия всю жизнь жила смиренно, исполняя волю Божию и Господь сподобил Ее до всех нас, до Страшного Суда, перейти с телом в вечную жизнь, с воскрешенным, таким же телом, какое имеет Сам Воскресший Господь наш Иисус Христос. Начальник жизни и смерти воскрес, являлся ученикам Своим с воскрешенной плотью, что удивлялись апостолы, Он через затворенные двери заходил к апостолам, принимал с ними пищу и также через затворенные двери уходил. Вот какая славная дивная и прославленная плоть наша человеческая, которая поимеет такие же свойства после всеобщего Воскресения. И как Господь, являясь ученикам показал Свои раны на теле, так и мы будем либо прославляться от тех наших духовных ран в борьбе со злом или же постыдимся от ран греховных, которые наводим на свое тело и душу. Все это будет видно на нашем воскрешенном теле.

Вот об этом просит нас Святая Церковь задуматься, жить благочестиво, жить так, чтобы свой смертный час встретить таким же образом как праведные люди, или как недосягаемая для нас кончина Матери Божией, что Сам Господь Иисус Христос пришел и принял на Свои пречистые руки душу Матери Божией, а на третий день вознес Ее с воскрешенным телом. И мы, сегодня воспоминая это событие радуемся тому, что даровал Господь всем нам Воскресение в жизни будущего века, радуемся тому, что Матерь Божия уже получила это Воскресение и на Небесах молиться за нас за всех как Матерь, видящая наши нужды, печалившаяся о наших падениях и радующаяся о наших духовных успехах.

Будем же радовать Матерь Божию, Матерь нашу, Она так же, как наши земные матеря, отцы, радуется нашим успехам и радуется тому, если мы исполняем заповеди Божие, идем по пути ко Спасению, и также, как и наши земные родители Она печалиться если мы нарушаем заповеди Божие, впадаем в расслабление и грехи. Не будем же печалить Матерь Божию, не будем нарушать заповеди Божие, но жить благочестиво, жить достойно звания нашего великого – христианина! И тогда смертный час для каждого из нас будет такой же радостью, какую сейчас мы воспеваем в честь Божией Матери. Пресвятая Богородица спаси нас!

Сейчас будем служить молебен перед началом нового учебного года. Помолимся, чтобы Господь вразумлял детей, просвещал, укреплял, помогал им в борьбе со всяким злом, помогал им в укреплении в добре, помогал им возрастать добрыми христианами. За этим молебном прошу и детей, и взрослых их родителей, попечителей, учителей, всем сердцем обратиться ко Господу Богу, к Матери Божией. Пресвятая Богородица сохрани наших детей, сохрани их чистыми, ибо только в чистую душу может войти благодать Божия. А мы и просим, чтобы благодать Божия руководствовала ими. Как видите всуе будут все молитвы наши, если душа ребенка будет нечиста, тогда не войдет благодать Божия. Душа не может быть пустой, тогда войдет не благодать, а вражие искушения и от этого бывают трудные дети, от этого бывает скорбь родителей еще здесь во время земной жизни от не успешности, от того, что они видят в ребенке не то, что хотели бы видеть.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий молитвами Пречистыя Твоея Матери, Успение Которой мы сегодня прославляем, даруй всем и учащим, и учащимся мира, радости, благоразумия и спасения о Господе. Аминь».

После молебна, в честь престольного праздника состоялся уставной праздничный крестный ход вокруг храма.

С праздником Успения Божией Матери и окончанием Успенского поста, дорогие Братия и Сестры!

Пресвятая Богородица, спаси нас!


Фотомоменты вечернего богослужения: https://vk.com/album-146929054_284551858

https://vk.com/album-146929054_284573249

https://vk.com/album-146929054_284573540
 Божественная Литургия Праздника Успения Пресвятой Богородицы

https://vk.com/album-146929054_284574676
Фото: СЕРГИЙ ТУЛУПОВ

Творим с любовью

Автор admin1 Опубликовано: Август - 24 - 20220 коммент. »

23 августа в стенах Бузулукской епархии под председательством Епископа Алексия состоялось августовское педагогическое совещание для духовников и преподавателей воскресных школ всей епархии.
Архиерейскими грамотами были награждены духовник Воскресной школы «Горлица» настоятель Успенского храма иерей Алексий Анисимов, директор ВШ Надежда Фадеева, руководитель молодежного центра «Исток» Наталия Гайструк, благодарственными грамотами были награждены преподаватели нашей воскресной школы Наталия Седойкина, Андрей Савин, Татьяна Кузнецова.
Татьяна Александровна выступила с докладом и провела мастер-класс по рукоделию «Ангел».
Доклад начался рассказом об использовании различных техник рукоделия на занятиях в воскресной школе «Горлица».

Народная мудрость гласит:
«К чему душа лежит,
к тому и руки приложатся».

 Приобщение детей к творчеству – верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры.
Как тут не вспомнить высказывания В. А. Сухомлинского: «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Ум ребенка – на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок, подросток, юноша.»
Занятиями рукоделия и творчества Татьяна Александровна занимается с детьми в воскресной школе «Горлица» уже 9 лет. На своих занятиях старается привлечь ребят к культурным традициям с целью воспитания в них нравственных и эстетических качеств через народное искусство, народные мотивы, декоративно-прикладное творчество. В воскресной школе в рамках уроков рукоделия они увлечённо, с любовью готовят для своих родных, друзей и прихожан подарки-поделки своими руками: раскрашивают пасхальные яйца, рисуют, мастерят, вырезают открытки, готовят поделки на различные конкурсы.
Занятия по рукоделию имеют три основных направления:
Занятия по Закону Божию. Например, по теме «Шестоднев» ребята мастерили дни создания мира в виде цветка.
Занятия, связанные с годовым кругом церковных праздников, — подарки-поделки для своих близких, изделия для выставок и ярмарок.
Освоение детьми различных видов рукоделия и техники работы с декоративными материалами.
Воскресная школа – это особая обучающая сила, которая помогает нам заложить в детские сердца духовные и нравственные основы, сделать всё возможное, чтобы дети сознательно и добровольно приняли Иисуса Христа как личного Спасителя.
 Во время работы над поделкой помимо объяснения способов выполнения, закрепляют с детьми знания, полученные на веро-учительных предметах, вспоминают вместе с ними о духовно-нравственных ценностях православия.
Чтобы познакомить детей с новой техникой рукоделия и вызвать интерес к ней, Татьяна Александровна сначала сама занимается поиском чего-то необычного. Хорошим помощником в этом деле служит интернет. Конечно, в совершенстве овладеть каким-то новым видом рукоделия не всегда получается, ведь уроки проходят только по воскресеньям. Но подспорьем в работе с ребятами является кружок рукоделия, который проводится по субботам. Здесь уже доделывается то, что не успели сделать на предыдущих занятиях.
Нашим ребятам знакомы такие техники, как:
аппликация;
лепка из соленого теста;
вышивка крестиком орнаментов и узоров;
изготовление народной куклы;
изонить – ниточная графика, выполненная на картоне;
ганутель – изготовление ажурных многоцветных украшений из проволоки и ниток;
пейп-арт –украшение изделий с помощью цветных салфеток, смоченных водой;
кинусайга – создание панно из кусочков ткани на пенопласте;
ниткография – картины из остатков пряжи.
Кроме того, дети освоили техники:
вышивка лентами;
квилинг;
декупаж.
Работы детей воскресной школы при Успенском храме ежегодно участвуют в городских конкурсах и выставках.
При составлении тематического плана работы на год, учитываются церковные праздники и времена года.
Осень. Начало учебного года.
На самом первом занятии проводятся беседы с детьми о том, как они провели лето, о природе летом, постепенно переходя к разговору о природе осенью. Восхищаемся красотой осенней природы. Домашним заданием бывает собрать природный материал для поделок.
На праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня выполняем коллективную поделку из цветных листьев «Крест».
Выполняются поделки из природного материала «Храм Божий», «Осенние краски» (сюжетные поделки из разноцветных листьев).
В связи с началом изучения Шестоднева из Ветхого Завета делаем ветхозаветный цветок, на каждом лепестке которого размещаются рисунки или аппликация по дням творения.
На праздник Покрова Пресвятой Богородицы, Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных, Введение во храм Пресвятой Богородицы и др. выпускаем стенгазету. Стенгазеты выпускаем в течение всего учебного года. Делаем газеты коллективно на кружке рукоделия.
Начиная с декабря, выполняем работы с ориентировкой на Рождество, Крещение. Делаем Ангелов в различных техниках, елочные украшения с православной тематикой. На кружке дети готовят работы к конкурсу рождественских поделок, на городскую выставку «Рождественские мотивы» в выставочный зал, также в различных техниках. Во время выполнения поделок происходит освоение новых техник.
Кроме того, Татьяна Александровна обучает детей расписывать рождественские прянички, которые предварительно сама выпекает.
Весной темы работ посвящаются Великому посту и Пасхе. В прошедшем учебном году выполнили поделку «Лествица Великого поста». Дети выполняют поделки, которые потом размещаем на своей выставке, отправляем на различные конкурсы.
К дням памяти святых угодников Божиих прочитываем жития святых и выполняем поделки, связанные с житиями. Например, к празднику Николая Чудотворца делали коробочки и мешочки, куда можно положить подарочек для своих близких, который можно подарить тайно.
Наверное, каждый родитель, а вместе с ним и преподаватели воскресной школы мечтают о том, чтобы наши дети выросли духовно здоровыми, добрыми, трудолюбивыми, любящими православными христианами.
И, конечно, чтобы научить детей рукоделию и полюбить этот вид деятельности, нужно быть самим увлеченной этим занятием, интересоваться техниками рукоделия и находить для этого время.
На мастер-классе «Ангел» проведенный для преподавателей с других воскресных школ епархии, Татьяна Александровна подготовила и раздала конверты с деталями. Подробно и наглядно рассказала, как соединить все детали, что еще можно добавить, предложила еще несколько вариантов переделки. Такой подарок можно подарить на любой из православных праздников родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям или прихожанам.
Все участники-преподаватели увлеченно , своими руками сделали ангелочков, которых забрали с собой, как образец. А некоторые преподаватели, перерисовали детали для себя сразу до сборки.
По окончании мастер-класса и в дальнейшем общении все преподаватели решили создать совместную группу для общения и обмена опытом.
Поздравляем наших дорогих духовника воскресной школы и преподавателей с архиерескими наградами!
Желаем многая лета и помощи Божией в дальнейших трудах в деле православного просвещения детей!
#ХРАМУСПЕНИЯБУГУРУСЛАН

Бузулук. 23 августа 2022 года, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий провел августовский педсовет для учителей и духовников воскресных школ Бузулукской епархии, который состоялся в актовом зале Епархиального управления.

После двух лет пандемии у педагогической общественности Бузулукской епархии появилась возможность личного участия в данном мероприятии. На территории Бузулукской епархии действует 35 воскресных школ, в основном их посещают дети, но 10 воскресных школ епархии принимают у себя и взрослых. Формат очных встреч позволяет более тесно и более детально обсудить насущные вопросы и проанализировать текущую ситуацию в православном воспитании как детей, так и взрослых.

Открыл мероприятие епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий: «Я сегодня хотел бы достучаться до ваших сердец вот по какому вопросу, что такое воскресная школа? Это же школа где дети могут без каких-либо ограничений получать знания о Боге, о духовной жизни. А это основополагающее явление, они это обязаны знать! Вот давайте поговорим об этом и тогда оценим важность и нужность воскресных школы и духовно-нравственного просвещения детей и всех прихожан.

Мы хотим воспитать молодежь, говорим, что в школах воспитание должно быть наряду с образованием и даже на первом месте. В воскресной школе мы также должны обращать внимание на воспитание. Но мы должны видеть сердцевину воспитания. Какую? Воспитать человека так, чтобы человек, ребенок еще, имел силу с детства. Ведь святые отцы говорят, что большую силу имеет тот человек, который с юных лет знает методы и способы борьбы со злом. И вот здесь давайте заглянем вглубь: с каким злом? откуда это зло? И тогда мы придем к тому, что это зло из ада, от диавола, и наша борьба здесь не против плоти и крови, но против духов злобы поднебесной. Вот о чем надо в воскресной школе говорить и действовать. Ведь просто: если есть зло, то есть и начальник этого зла, откуда все это происходит и для того, чтобы бороться со злом нужно знать откуда все происходит.

А зло постепенно проникает во все сферы жизни и деятельности человека и в душу, и в тело. А как проявляется зло в человеке? Вот мы говорим, что есть трудные дети, трудновоспитуемые или вообще не воспитуемые, неудобовоспитуемые, а откуда это берется? Это берется от того, что зло уже проникло в душу, и мы должны контролировать детей, взрослых, всех, чтобы это зло не проникало в душу. Мы должны воспитывать так детей, чтобы они были способны и достойны отразить это зло, чтобы это зло не входило в его сердце. И в воскресной школе мы обязаны говорить об этом и знать способы и методы борьбы, которые дает нам Святая Церковь, которые дает нам Сам Господь, начальник жизни нашей. А средства очень простые – пост и молитва! Господь дает нам эти средства, чтобы мы могли из себя согнать зло, не допустить его в наших детей, в наших прихожан не допустить это зло. Молитвой и постом!

Вот об этом мы должны говорить. Это только направления, это темы, а уж каким образом, тут должны смотреть преподаватели воскресных школ, какие на приходе есть уклонения в этом плане и говорить, и спасать детей. И тогда только они будут сильны против врага, против духов злобы поднебесной. Тогда они могут быть героями не только в духовной жизни, но и против видимых врагов. А кто такие герои? Кто сейчас получает медали, ордена, звание «героя»? Это именно те люди, которые могут вступать в эту борьбу, а человек не могущий бороться, он не станет «героем», он совершенно не способен к борьбе со злом. Вот принес ему враг помыслы, и он исполняет их. И мы обязаны, уважаемые коллеги, отцы, братья и сестры, преподаватели воскресных школ — все это видеть, предвидеть и дать те необходимые знания, чтобы наши дети были на высоте в этой борьбе, были победителями.

В первую очередь в свою душу не впускать врага, а что для этого нужно? Пост и молитва – эти средства от Самого Господа Бога. Но ведь надо знать еще как поститься, как молиться? Вот это вы и должны открывать людям. Какие плоды должны быть ежедневно? Что нужно делать? Но цель существования бытия воскресной школы именно в том, чтобы научить наших детей быть воинами Христа и Бога нашего. А если у нас будет так, что только лишь бы занять детей чем то, то этим занимается дополнительное образование, и как говорит Святейший Патриарх Кирилл дополнительное образование может занять детей еще лучше нас. Но мы приглашаем детей в Воскресную школу не для того, чтобы их чем-то занять, а, чтобы помочь им стать настоящими людьми и спасаться.

Слава Богу, что сегодня у школ есть, хоть и в очень скромном виде, возможность рассказать детям о традиционных для нашего народа религиозных культурах. Для этого и существует курс «Основы религиозных культур и светской этики» и предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Каждый учитель призван служить нравственным примером для детей, тем более — учитель-христианин.
И если мы достигнем этой цели, то будет хорошо всем и воскресной школе, и общеобразовательной школе и потом эти дети встанут на наше место и Святая Русь тогда будет. Они будут носителями Духа Святого. А что это значит? Это значит, что у них будут плоды Духа Святого: любовь, мир, радость, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость. Каждый бы хотел иметь таких детей, каждый бы хотел общаться с такими учениками, если они все будут иметь такие качества.

А апостол Павел обращает внимание на еще одно явление в жизни, он говорит: Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим (1Кор 4:12). Господи прости им, ибо они не знают, что творят! Вот где богатыри духа! Кто может так поступить? Тот, кто имеет плоды Духа Святого. У кого Дух Святой в сердце. А если противоположные силы в душе – диавольские адские? Плоды совершенно другие: злоба, зависть, коварство, ненависть, и даже внешне, когда посмотришь на такого человека страшно. Сожжённые совестью! Это ад в глазах! Вот так. И каково педагогу преподавать таким детям? Представьте весь класс такой – это массовое беснование, это ужасно, я не представляю какой это подвиг. И эти педагоги несут наказание здесь во время земной жизни, почему вы не исправили? Видели один ученик такой, два, три и все стали такими, где вы были? И надо исправлять их здесь в воскресной школе, чтобы они были как источник света. Одно солнце светит на всю вселенную, а один ученик будет просвещать весь класс. А если несколько таких будет учеников, то все остальные будут просвещаться и освещаться. Вот мы и ожидаем, чтобы из этой крупицы, как и горсточки учеников, 12 человек, просветили всю вселенную, так и наши чада воскресных школ должны просветить и школу общеобразовательную, а если много таких школ, то возродиться наша Святая Русь. А если в нашей школе не будет достойных таких плодов, то тогда извините и нечего ждать.

Зло не жизнеспособно и если будет много зла, и не будет ему альтернативы такой духовной, то тогда и придет кончина. Потому что зло нежизнеспособно, зло уничтожит само себя.

Вот о чем братья и сестры я вам хотел сказать, и чтобы вот в этом направлении шли в воскресных школах. Не раздражайте тех, которые еще не понимают, но и их просвещайте, если им не понятно, то встретиться с ними и объяснить. Мы в воскресной школе даем тот стержень духовный который не излишне и вам иметь и показать почему, и он поймет. Трудно конечно изменить такого человека, но всё-таки возможно, невозможно человеку, но все возможно с помощью Божией. Господи просвети и дай мудрость нашим педагогам и все нашей Святой Руси. Тогда мы увидим плоды нашей деятельности, которые будут приносить наши ученики».

Далее началась основная часть педсовета и участники выслушали доклады выступающих.
Игумен Виталий (Климов), председатель Отдела религиозного образования и катехизации Бузулукской епархии выступил с докладом «Духовное окормление воспитанников Воскресных школ».
Иерей Александр Липатов, благочинный Бузулукского района, клирик Петропавловского подворья Спасо-Преображенского Бузулукского мужского монастыря, с докладом «Воскресная школа – как часть церковного организма».
Анастасия Юрьевна Боковец, руководитель социальный проектов епархиального Отдела церковной благотворительности и социального служения, с докладом «Участие детей в жизни прихода».
Светлана Анатольевна Матыцина, учитель воскресной школы при приходе Казанской иконы Божией Матери с. Сухоречка Бузулукского района с докладом «Из опыта работы воскресной школы при сельском приходе».
Любовь Николаевна Фролова, завуч воскресной школы при приходе святителя Димитрия Ростовского с. Северное, с докладом «Православное обучение и воспитание детей в условиях сельской воскресной школы».
Лариса Михайловна Аникина, педагог воскресной школы при приходе святого пророка Божия Илии, с. Ташла, с докладом «Работа воскресной школы в весенне-летний период».
Людмила Владимировна Колесова, заместитель председателя ЕОРОиК, с докладом «Основные направления деятельности воскресных школ епархии на 2022/2023 учебный год».

Заслушав доклады и обсудив их, была принята резолюция по итогам педсовета в которой отметили, что начало нового учебного года в воскресных школах епархии начнется с первого воскресения октября – 2 октября. Работу в школах организовать с учетом санитарно-эпидемиологических требований и учетом складывающейся эпидемиологической обстановки. Также было решено в ближайшее время выбрать епархиальный родительский комитет.

После решения организационных моментов перешли к приятному, Владыка Алексий провел награждение духовенства епархии и педагогов воскресных школ за успехи в духовно-нравственном воспитании детей.

Архиерейскими грамотами были награждены:
иерей Алексий Анисимов, настоятель прихода Успения Пресвятой Богородицы г. Бугуруслана;
иерей Максим Заико, настоятель прихода Святой Троицы г. Бугуруслана;
иерей Александр Липатов, благочинный Бузулукского района, клирик Петропавловского подворья Спасо-Преображенского Бузулукского мужского монастыря;
Надежда Арсентьевна Фадеева, директор воскресной школы «Горлица» имени священномученика Константина Бугурусланского при приходе Успения Пресвятой Богородицы г. Бугуруслана;
Татьяна Александровна Кузнецова, учитель рукоделия воскресной школы «Горлица» имени священномученика Константина Бугурусланского при приходе Успения Пресвятой Богородицы г. Бугуруслана;
Дарья Анатольевна Юшкова, учитель Закона Божьего воскресной школы при приходе Святой Троицы г. Бугуруслана.

Благодарственными письмами наградили следующих педагогов Бузулукской епархии:
Кемаеву Марину Николаевну, учителя курса «Основы православной культуры» Воскресной школы при Петропавловском подворье Спасо-Преображенского Бузулукского мужского монастыря;
Матыцину Светлану Анатольевну, учителя воскресной школы при приходе Казанской иконы Божией Матери села Сухоречка Бузулукского района;
Фролову Любовь Николаевну, завуча воскресной школы при приходе святителя Димитрия Ростовского села Северное;
Кирдину Ирину Григорьевну, учителя воскресной школы при приходе святителя Димитрия Ростовского села Северное
Савина Андрея Федоровича, учителя вероучительных дисциплин Воскресной школы «Горлица» имени священномученика Константина Бугурусланского;
Кривошеева Евгения Рудольфовича, учителя вероучительных дисциплин воскресной школы «Горлица» имени священномученика Константина Бугурусланского при приходе Успения Пресвятой Богородицы г. Бугуруслана;
Гайструк Наталью Сергеевну, руководителя молодёжного объединения «Исток» при приходе Успения Пресвятой Богородицы г.Бугуруслана;
Седойкину Наталью Евгеньевну, учителя воскресной школы «Горлица» имени вященномученика Константина Бугурусланского при приходе Успения Пресвятой Богородицы г. Бугуруслана;
Боковец Анастасию Юрьевну, учителя воскресной школы при приходе святителя Луки Крымского г.Бузулука;
Чернышеву Елену Васильевну, руководителя православного кружка при Тихвинском Богородицком женском монастыре г. Бузулука;
Сладкова Александра Михайловича, учителя труда воскресной школы при приходе Святой Троицы г. Бугуруслана;
Фокиной Валентине Леонтьевне, учителю воскресной школы при приходе преподобного Сергия Радонежского посёлка Володарский Первомайского района;
Наймушиной Лие Сергеевне, учителю Воскресной школы при приходе преподобного Сергия Радонежского посёлка Володарский Первомайского района
Гребневой Елене Викторовне, учителю воскресной школы при приходе иконы Божией Матери «Знамение» села Соболево Первомайского района
Ковтун Маргарите Юрьевне, учителю Воскресной школы при приходе Вознесения Господня села Красное Первомайского района.

В заключение мероприятия педагоги воскресных школ г. Бузулука и г. Бугуруслана провели мастер-классы.

Пресс-служба Бузулукской епархии
Фото Александра Шарохина

 Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

В этот день вспоминается явление Спасителя еще во время Своей земной жизни в Божественной славе трем избранным ученикам. Иисус Христос взял Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору. Этой горой традиционно считается Фавор в Южной Галилее, но ряд исследователей склоняются к более высокой точке, находящейся севернее, — горе Ермон. На вершине горы Христос преобразился перед учениками: «И просияло лицо Его, как солнце, одежды же его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:12). «И вот два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:30–31). «И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мк. 9:7). Так впервые Спаситель засвидетельствовал ученикам в полной мере о Своей Божественной природе.

 Установление праздника Преображения Господня

По древнему преданию Господь преобразился за 40 дней до Своих страданий, поэтому Преображение Господне должно было бы праздноваться в феврале. Но Святая Церковь перенесла его на август потому, что празднование в феврале приходилось бы на дни святой Четыредесятницы, что было бы несовместимо с великопостным служением и печальным временем поста и покаяния, изображающим собою настоящую многобедственную жизнь, тогда как праздник Преображения Господня предзнаменует собою будущий век. 19 (6) же августа именно, а не в какой-нибудь другой день, Преображение Господне празднуется потому, что 27 (14) сентября празднуется Воздвижение Креста Господня, в которое вторично совершается воспоминание Страстей Христовых; а так как Преображение было за 40 дней до распятия Спасителя, то святые отцы, отсчитав от праздника Воздвижения Креста Господня ровно 40 дней, установили, чтобы Преображение Господне праздновалось 19 (6) августа, так как от 27 (14) сентября до 19 (6) августа ровно 40 дней.

Вечером 18 августа 2022 года, в канун праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, благочинный Бугурусланского округа настоятель иерей Алексий Анисимов и духовенство храма совершили всенощное бдение в Успенском храме г. Бугуруслана.
19 августа в Праздник Преображения Господня была отслужена Божественная Литургия. По заамвонной молитве было совершено освящение винограда и прочих плодов земных.
Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор под управлением Людмилы Ромашковой
Фотомоменты: Сергей Тулупов
Храмовая флористика: матушка Анастасия Анисимова

 Тропарь праздника

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

 Кондак праздника

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

 Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное преображение

 Молитва Преображению Господню

Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем, Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его! Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы, мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема, уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество. Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

https://vk.com/album-146929054_284291485
#ХРАМУСПЕНИЯБУГУРУСЛАН
https://vk.com/album-146929054_284312120

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого
праздника:
⚜"По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии — Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста⚜«

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В „Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения“, составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа:
⚜„А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем“.⚜

* *

Праздник изнесения Честного Креста установлен в день первого августа/четырнадцатого по новому стилю в Греции Константинопольским патриархом Лукою при царе Мануиле, а в России – митрополитом Киевским Константином  и Нестором, епископом Ростовским, при великом князе Андрее Юрьевиче.
Причина его установления была следующая. Царю Мануилу и князю Андрею, находившимся между собою в мире и братской любви, случилось в один и тот же день выйти на войну: первому из Константинополя на сарацинов, и второму из Ростова на болгар. Великий князь жил в то время в Ростове: болгарами же назывались язычники, обитавшие на низовьях Волги, отсюда они получили и свое наименование. Господь Бог даровал им полную победу над врагами: царь греческий одолел сарацин, а князь Андрей Боголюбский победил болгар и покорил их себе, обратив в своих данников.
⚜– Когда Андрей шел на войну, то имел обычай брать с собою икону Пресвятой Богородицы, держащей на руках Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, и изображение Честного Креста Христова, который носили среди войска два иерея. Перед самым выступлением он возносил ко Христу и Богоматери усердные слезные молитвы и приобщался Божественных Таин Христовых. Этим непобедимым оружием он вооружался более, нежели мечами и копьями, и на помощь Вышнего надеялся более, нежели на храбрость и численность своего войска, хорошо зная изречение Давида: »Не на силу коня смотрит Он, не к [быстроте] ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его" (Пс.146:10-11). Своих воинов князь также побуждал к молитвам и примером собственных благоговейных молитв, и прямым повелением, и все, павши на колени, со слезами молились пред иконою Пречистой Богородицы и Честным Крестом Христовым. Великий же князь, взирая на икону, так говорил в своей молитве:

– О, Владычице, родившая Христа Бога нашего! Всякий, надеющийся на Тебя, не погибнет, и я, раб Твой, по милости Божией, имею в Тебе стену и покров и – Крест Сына Твоего – как оружие обоюдоострое на врагов. Умоли Спасителя мира, Которого держишь на руках Своих, чтобы сила крестная была, как огонь, попаляющий врагов, хотящих вступить в брань с нами, и Твое всесильное предстательство да поможет нам одолеть их.⚜

После усердной молитвы все целовали святую икону и Честной Крест и безбоязненно шли на врагов: Господь содействовал им силою крестною и Пречистая Богородица оказывала им помощь, ходатайствуя за них пред Богом. Постоянно держась такого обычая пред каждым сражением, великий князь не изменил ему и пред битвою против болгар: он вышел, имея, подобно царю Константину в древние времена, впереди войска Крест Господень. Выступив на поле сражения с болгарами, русская рать обратила последних в бегство и, преследуя их, захватила пять городов; в числе их был и город Бряхимов на реке Каме. Когда же возвратились после битвы с неверными в свой стан, то увидели, что от иконы Богоматери с Младенцем-Христом исходят светлые, подобные огненным, лучи, осиявающие всё войско; это было в первый день августа месяца (по стр.стилю). Дивное зрелище еще более возбудило в великом князе дух мужества и надежды, и он снова обратил свои полки в погоню за болгарами; он сжег большинство городов их, положив на уцелевшие дань, и опустошил всю землю; после этой победы великий князь возвратился с торжеством домой. – Греческий царь Мануил, вышедший со своим войском против сарацин, в тот же именно день видел также подобное чудо, – исхождение от находившейся вместе с Честным Крестом среди войска иконы Пречистой Богородицы со Спасителем лучей, осеняющих весь полк, и в этот день он победил сарацин.

Царь и князь сообщили, воздавая славу Богу, особыми посланиями друг другу об одержанных с помощью Божиею победах и о чудесном сиянии, исходившем от иконы Спасителя. По совещании со старейшими епископами, в знак благодарения Христу Спасителю и Его Пречистой Матери, они установили праздник в первый день августа. В воспоминание же силы крестной, вооружившись которой они победили врагов, повелели износить священнику из алтаря Честный Крест и полагать его среди церкви для поклонения и лобызания его христианами и для прославления распятого на кресте Господа Иисуса Христа. Кроме того, епископы повелели совершать в этот день освящение воды, отчего и праздник получил свое название – изнесения Честного Креста, потому что Честный Крест торжественно вместе с другими святыми иконами выносится на реки, колодези и источники.
⚜– Празднуем, братие, воздавая хвалу и благодарение всесильному Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери, Владычице Богородице, благоговейно почитая и Честный Крест Христов; но празднуем с благоговением, благоугождая Богу, пребывая между собою в мире и любви, оказывая дела благотворения и удаляясь, памятуя страх Божий, от грехов: чтобы, угодивши Создателю нашему и Владыке, удостоились вечного празднования со всеми святыми после того дня, когда явится знамение Сына Человеческого на небеси (Мф.24:30), – Честный Крест Христов, предыдущий пришествию Судии живых и мертвых, грядущему с силою и славою многою, и осияет всех праведных светлыми и радостными лучами. По совершении же суда, предъидет всем святым, предводя их в Царство небесное, и будут блаженствовать все святые, радуясь бесконечные веки; к ним, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы, да причтет и нас грешных всемилостивый Спас наш Христос. Аминь.⚜

Тропарь Креста Господня, глас 1

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови наследие Твое, победы православным христианам над иноплеменными даруя и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

Кондак Креста Господня, глас 4

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на супоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра// непобеди́мую побе́ду.

Перевод: Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.

#ХРАМУСПЕНИЯБУГУРУСЛАН
https://vk.com/album-146929054_284218456

10 ок­тяб­ря 2004 го­да Ука­зом Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II на 30 июля (12 ав­гу­ста) бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние в честь всех свя­тых, в зем­ле Са­мар­ской про­си­яв­ших. В ли­ке Со­бо­ра Са­мар­ских свя­тых по­чи­та­ет­ся и свя­щен­но­му­че­ник Кон­стан­тин Су­хов, некогда служивший в Самарской губернии и внесшего огромный вклад в жизнь горожан г. Бугуруслана.
В ок­тяб­ре 1903 отец Кон­стан­тин привез свою се­мью к ме­сту сво­е­го по­след­не­го и са­мо­го вы­со­ко­го слу­же­ния «да­же до кро­ве» в г. Бугуруслан.
На новом месте своего служения о. Кон­стан­тин ста­но­вит­ся кли­ри­ком, а за­тем и на­сто­я­те­лем круп­ней­ше­го в уез­де Спа­со-Воз­не­сен­ско­го со­бо­ра, жи­вет непо­да­ле­ку, на Со­бор­ной пло­ща­ди. Сра­зу по­сле сво­е­го на­зна­че­ния он пред­став­ля­ет ду­хо­вен­ство в го­род­ском зем­ском со­бра­нии, а 1910 год отец Кон­стан­тин встре­тил уже де­пу­та­том Бу­гу­рус­лан­ской Ду­мы. Как зе­мец он мно­го сде­лал для жи­те­лей уез­да, осо­бен­но для кре­стьян.
В мест­ном фили­а­ле Орен­бург­ско­го об­ласт­но­го ар­хи­ва со­хра­ни­лись све­де­ния о том, что при от­це Кон­стан­тине уезд­ное зем­ство дер­жа­ло пер­вен­ство в це­лой гу­бер­нии по при­ро­сту ас­сиг­но­ва­ний на ме­ди­ци­ну. Бюд­жет­ные сум­мы, на­прав­ляв­ши­е­ся на охра­ну на­род­но­го здо­ро­вья, в том чис­ле и на борь­бу с дет­ски­ми бо­лез­ня­ми, вы­рос­ли в 43 ра­за. Сам по­те­ряв­ший тро­их де­тей, уне­сен­ных эпи­де­ми­я­ми, свя­щен­ник всю си­лу пас­тыр­ско­го вли­я­ния упо­тре­бил на то, чтобы объ­яс­нить ис­тин­ное по­ло­же­ние дел со здра­во­охра­не­ни­ем дру­гим зем­цам — лю­дям в боль­шин­стве сво­ем бла­го­по­луч­ным и да­ле­ким от жиз­ни про­сто­го на­ро­да.
Свя­щен­ник с дум­ской три­бу­ны об­ра­щал­ся к со­ве­сти за­ко­но­да­те­лей и ча­сто до­би­вал­ся сво­е­го. Дру­гим на­прав­ле­ни­ем, в ко­то­ром пре­успе­ло бу­гу­рус­лан­ское зем­ство при от­це Кон­стан­тине, ста­ло со­ору­же­ние хле­бо­хра­ни­лищ. По это­му по­ка­за­те­лю уезд был луч­шим в гу­бер­нии и од­ним из са­мых раз­ви­тых в Сред­нем По­вол­жье. Воз­мож­ность со­хра­нить вы­ра­щен­ное зер­но от сы­ро­сти и ог­ня при­го­ди­лась мест­ным кре­стья­нам и поз­же, при гра­би­тель­ской прод­раз­верст­ке.
Все его уси­лия по об­лег­че­нию жиз­ни на­ро­да лишь боль­ше раз­жи­га­ли нена­висть к пас­ты­рю в боль­ше­вист­ских аги­та­то­рах, ко­то­ры­ми ки­шел уезд, как и вся Са­мар­ская гу­бер­ния. Еще боль­ше раз­дра­жа­ло сму­тья­нов то, что бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник неуто­ми­мо тру­дил­ся на ни­ве на­род­но­го про­све­ще­ния: со­сто­ял за­ве­ду­ю­щим и за­ко­но­учи­те­лем цер­ков­но-при­ход­ской шко­лы Спа­со-Воз­не­сен­ско­го со­бо­ра, в кли­ре ко­то­ро­го слу­жил, а так­же окрест­ных де­ре­вень Ва­си­льев­ки и Клю­чев­ки. В 1908 го­ду он от­крыл в го­ро­де еще од­ну шко­лу, где пре­по­да­вал За­кон Бо­жий.
За осо­бое усер­дие в слу­же­нии отец Кон­стан­тин был удо­сто­ен по­след­ней в сво­ей зем­ной жиз­ни на­гра­ды — ка­ми­лав­ки. Его ав­то­ри­тет как свя­щен­ни­ка, про­све­ти­те­ля, хо­да­тая за про­стой на­род все воз­рас­тал. Спа­со-Воз­не­сен­ский со­бор в цен­тре Бу­гу­рус­ла­на был по­лон не толь­ко по празд­ни­кам. Муд­рый пас­тырь, на­де­лен­ный к то­му же ред­ким да­ром убеж­де­ния, разъ­яс­нял лю­дям и в про­по­ве­дях с ам­во­на, и с дум­ской три­бу­ны, чем гро­зят стране и на­ро­ду от­ступ­ни­че­ство от Пра­во­слав­ной ве­ры и из­ме­на Все­рос­сий­ско­му Са­мо­держ­цу.
Вра­ги Церк­ви Хри­сто­вой не мог­ли это­го стер­петь, и од­на­жды те­ло ма­ло­лет­не­го 16-летнего Бо­ри­са Су­хо­ва на­шли на бе­ре­гу ре­ки Ки­нель, там, где вско­ре пред­сто­я­ло пре­тер­петь му­че­ни­че­скую смерть и его от­цу...
22 октября 1918 г. о. Кон­стан­тин был взят в ал­та­ре Спа­со-Воз­не­сен­ско­го со­бо­ра, ко­гда он воз­но­сил за Бо­же­ствен­ной ли­тур­ги­ей мо­лит­вы об упо­ко­е­нии недав­но рас­стре­лян­ных в Ека­те­рин­бур­ге Цар­ствен­ных Му­че­ни­ков, по­ми­нал Пра­во­слав­ное во­ин­ство, про­ти­во­сто­я­щее без­бож­ни­кам. При­хо­жан со­бра­лась, как обыч­но, пол­ная цер­ковь. Весь на­род шел за ка­ра­те­ля­ми, вы­во­див­ши­ми от­ца Кон­стан­ти­на на ули­цу, умо­ляя не тро­гать ба­тюш­ку. Невзи­рая на моль­бы, они от­ве­ли свя­щен­ни­ка в пол­ном об­ла­че­нии на бе­рег ре­ки Ки­нель, тем пу­тем, ко­то­рым сам он все­гда на празд­ник Кре­ще­ния Гос­под­ня хо­дил во гла­ве Крест­но­го хо­да. Во льду де­ла­лась кре­сто­об­раз­ная про­рубь — «иор­дань», бла­го­че­сти­вые лю­ди по­гру­жа­лись в освя­щен­ную на мо­лебне бо­го­яв­лен­скую во­ду, а маль­чиш­ки вы­пус­ка­ли из кле­ток на во­лю го­лу­бей, сим­во­ли­зи­ру­ю­щих Свя­то­го Ду­ха…
Отец Кон­стан­тин был рас­стре­лян на том са­мом ме­сте у ре­ки Ки­нель, где со­вер­шал­ся кре­щен­ский мо­ле­бен. Ду­ша свя­щен­но­му­че­ни­ка вос­па­ри­ла ко Пре­сто­лу Бо­жию, как чи­стая го­лу­би­ца… Те­ло Хри­сто­ва му­че­ни­ка бы­ло бро­ше­но на ме­сте рас­пра­вы, и его за­бра­ли ве­ру­ю­щие. Ныне на ме­сте предполагаемого му­че­ни­че­ства свя­то­го Кон­стан­ти­на у ре­ки Ки­нель воз­двигнут поклонный Крест.
По благословению Епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия ежегодно в августе и в октябре, празднуется память священномученника Константина Сухова. В храме Успения Пресвятой Богородицы вчера и сегодня прошли праздничные богослужения. 12 августа, ранним утром, настоятель храма иерей Алексий Анисимов также отслужил водосвятный молебен и Божественную Литургию с крестным ходом вокруг храма.
По окончании богослужения и проповеди о. Алексий поздравил всех присутствующих с днем памяти покровителя бугурусланской земли.
Пел хор под руководством Анастасии Анисимовой.
ФОТОМОМЕНТЫ: СЕРГИЙ ТУЛУПОВ
https://vk.com/album-146929054_284173934
https://vk.com/album-146929054_284195329
#ХРАМУСПЕНИЯБУГУРУСЛАН

С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ БРАТИЯ И СЕСТРЫ!
⚜ СЕГОДНЯ, 9 АВГУСТА (27 июля ст.ст.) —ДЕНЬ ПАМЯТИ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА (305)⚜

Великомученик Пантелеимон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит «лев во всем». Второе имя, данное при Крещении, — Пантелеимон, то есть «всемилостивый», раскрывается из почитания великомученика как целителя. У западных христиан он считается покровителем врачей.

Связь этих двух покровительств святого хорошо видна из того, что воины, чаще других получающие раны, больше всех нуждаются во враче-целителе. Именно поэтому христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души.

Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и стал известен императору Максимиану (284—305), который захотел видеть его при своем дворе.

После смерти отца святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Оставив других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеимону.

Из зависти врачи донесли императору, что святой Пантелеимон лечит христианских узников. Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного Именем Иисуса Христа. Ожесточенный Максимиан казнил исцеленного, восславившего Христа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам.

Святые мощи великомученика Пантелеимона частичками разошлись по всему христианскому миру: честная глава его находится ныне в Русском Афонском монастыре во имя великомученика Пантелеимона.

Почитание святого мученика в Русской Православной Церкви известно уже с 12 века. Князь Изяслав, в крещении Пантелеимон, сын святого Мстислава Великого, имел изображение великомученика Пантелеимона на своем шлеме. Заступлением святого он остался жив в войну 1151 года. В день памяти великомученика Пантелеимона — 27 июля по старому стилю — русские войска одержали две морские победы над шведами (в 1714 году при Гангуте, в 1720 году при Гренгаме).
Вчера и сегодня в храме Успения Пресвятой Богородицы прошли праздничные богослужения. Службы провел настоятель храма благочинный Бугурусланского округа иерей Алексий Анисимов в сослужении диакона Сергия Прилибко. Пел хор под руководством Анастасии Анисимовой.
Фотомоменты богослужений — фотограф Сергий Тулупов.

⚜⚜⚜⚜ТРОПАРЬ, глас 3 ⚜⚜⚜⚜
Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

⚜⚜⚜⚜КОНДАК, глас 5 ⚜⚜⚜⚜
Подражатель сый Милостиваго/ и исцелений благодать от Него прием,/ страстотерпче и мучениче Христа Бога,/ молитвами твоими душевныя наша недуги исцели,/ отгоня присно борца соблазны от вопиющих верно:// спаси ны, Господи.

⚜⚜⚜⚜ВЕЛИЧАНИЕ ⚜⚜⚜⚜
Величаем тя,/ страстотерпче святый, великомучениче и целебниче Пантелеимоне,/ и чтим честная страдания твоя,/ яже за Христа// претерпел еси.

⚜⚜⚜⚜⚜МОЛИТВА ⚜⚜⚜⚜⚜
О великий Христов угодниче и преславный целебниче, великомучениче Пантелеимоне! Душею на Небеси Престолу Божию предстояй и Триипостасныя Его славы наслаждаяйся, телом же и ликом святым на земли в Божественных храмах почиваяй и данною ти свыше благодатию различные чудеса источаяй. Призри милостивым твоим оком на предстоящия люди и честнейзй иконе умильно молящиеся и просящия от тебя целебныя помощи и заступления. Простри ко Господу Богу нашему теплые молитвы свои и испроси душам нашим оставление согрешений наших. С верою призываем имя твое, святый праведный Пантелеимоне. Яко ты приял еси благодать от Господа Бога — недуги отгоняти и страсти исцеляти. Тебя убо просим: не презри нас, недостойных, молящихся тебе и твоея помощи требующих. Буди нам в печалех утешитель, в недузех лютых страждущих врач. Напаствуемым — скорый покровитель. Очам недугующим — прозрения датель. В скорбях пребывающим — готовейший предстатель и исцелитель. Исходатайствуй всем вся, яже ко спасению полезная. Яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивше благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя, Бога Единого, в Троице Святой славимого, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
https://vk.com/album-146929054_284131896
#ХРАМУСПЕНИЯБУГУРУСЛАН

Соберем детей в школу

Автор admin1 Опубликовано: Август - 6 - 20220 коммент. »

⚜⚜⚜Тропарь, глас 1⚜⚜⚜

Во пло́ти А́нгел,/ проро́ков основа́ние,/ вторы́й Предте́ча прише́ствия Христо́ва, Илия́ сла́вный,/ свы́ше посла́вый Елиссе́еви благода́ть/ неду́ги отгоня́ти/ и прокаже́нныя очища́ти,// те́мже и почита́ющим его́ то́чит исцеле́ния.

⚜⚜⚜Кондак, глас 2 ⚜⚜⚜

Проро́че и прови́дче вели́ких дел Бо́га на́шего,/ Илие́ великоимени́те,/ веща́нием твои́м уста́вивый водото́чныя о́блаки,// моли́ о нас еди́наго Человеколю́бца.

#ХРАМУСПЕНИЯБУГУРУСЛАН

⚜«Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!»⚜

Преподобный Серафим Саровский

В храме Успения Пресвятой Богородицы прошли праздничные богослужения в честь прп. Серафима Саровского.
1 августа, по окончании Божественной Литургии и проповеди, настоятель храма иерей Алексий Анисимов поздравил всех с днем памяти святого и раздал всем прихожанам благословение с Дивеевской обители — сухарики освященные в чугунке преподобного Серафима Саровского.
Пел хор под руководством Анастасии Анисимовой.
#ХРАМУСПЕНИЯБУГУРУСЛАН