Архив: Апрель, 2021

Великий Четверг

Автор admin1 Опубликовано: Апрель - 29 - 20210 коммент. »

Если бы мы узнали, что завтра нам придется умереть, то каждый из нас позаботился бы о том, чтобы на этой земле завершить что-то главное. Все мелкие дела мы бы, скорей всего, оставили: забыли о том, что обои остались недоклеены, никто бы, конечно, по магазинам бы не пошел и телевизор не стал смотреть, новости слушать. Вот так и Господь, зная, что Ему надлежит умереть, совершил это самое важное – то, ради чего Он и на землю пришел. Он собрал Своих учеников в горнице, которая заранее была приготовлена, чтобы им, по обычаю иудейскому, вкусить пасху. И на этом собрании Он совершил Великую службу: благословил хлеб, преломил, дал Своим ученикам и сказал: «Сие есть Тело Мое». Благословил чашу с вином и сказал: «Сия есть Кровь Моя, Новаго Завета, яже за многия изливаема во оставление грехов». А перед этим Он взял таз с водой, полотенце и умыл ноги ученикам, хотя Петр и сопротивлялся, потому что он не мог вместить того, что Учитель, Которого они так почитают, любят, благоговеют перед Ним, – и вдруг Он будет им ноги умывать. Вот такие два великие дела совершил Господь: умыл ноги ученикам и совершил Евхаристию. Тем самым Он, во-первых, дал образ, как ученики Христовы должны поступать. Почему Господь ноги именно умыл, а не руки, не голову, не шею? Потому что это знак смирения. Попробуем пойти на улицу, первого встречного остановить и сказать: помой мне ноги. Ничего, кроме брани, мы в ответ не услышим, поскольку, чтобы этот акт совершить, надо отложить в сторону свое так называемое человеческое достоинство, нужно иметь большое смирение и любовь. Подробнее »

Расписание богослужений с 26 апреля по 02 мая 2021г

Автор admin1 Опубликовано: Апрель - 26 - 20210 коммент. »

Вход Господень в Иерусалим

Автор admin1 Опубликовано: Апрель - 25 - 20210 коммент. »

Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье — праздник, отмечаемый Церковью в воскресенье, предшествующее Неделе Пасхи, то есть в шестую Неделю Великого поста. Об этом празднике упоминается еще у святителей Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского, а его изображения находят на саркофагах IV века. Согласно ветхозаветным пророчествам иудеи ожидали, что Мессия — Спаситель Израиля — явится на Пасху, накануне ежегодного празднования избавления евреев из египетского плена. В то время Иудея находилась под владычеством римлян, и многие ожидали национального освободителя от иноземного господства. Народ, зная о вчерашнем событии — воскрешении Лазаря, встречает Христа очень торжественно. Город и все его окрестности были заполнены паломниками. Тридцать лет спустя, по свидетельству историка Иосифа Флавия, римский прокуратор произвел учет агнцев, забитых в Иерусалиме на Пасху, и установил, что их число приближалось к четверти миллиона. Одного ягненка забивали на группу минимум в десять человек, а это значит, что на Пасxy в Иерусалиме собиралось более 2,5 миллиона человек. По закону каждый взрослый иудей мужского пола, живший на расстоянии до 30 км от Иерусалима, должен был прийти на Пасху в столицу Израиля, однако на этот величайший праздник собирались иудеи не только из Палестины, но и со всех уголков тогдашнего мира. То есть момент прихода Спасителя в Иерусалим оказался наиболее драматичным. Люди расстилали свои одежды по дороге, срезали ветви с пальм и размахивали ими, свидетельствуя о статусе Христа совершенно определенным образом. Господь тем не менее не претендовал на царский престол в Иерусалиме. Он претендовал лишь на то, чтобы царствовать в сердцах. Спаситель показывает, что входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны. На Востоке въезд в город на осле — символ мира, верхом на коне — символ войны, так как лошадь была боевым средством передвижения, а осел — мирным. И вот Христос пришел скромно, верхом на осле. Если говорить о том, что Господь претендовал на то, чтобы быть царем, то только на то, чтобы быть царем мира. Он показывает, что пришел не для того, чтобы разрушать, а чтобы любить; не для того, чтобы осуждать, а чтобы помогать; не с вооруженной силой, а в силе любви. На Руси не растут пальмы, поэтому с давних времен существует традиция приходить в этот день в храм с ветвями вербы, выпускающей листья раньше других растений. Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его как Победителя ада и смерти, держа в руках молодые побеги вербы, цветы и зажженные свечи. И вот мы встречаем Христа. Мы пришли в храм, чтобы начать жить по-новому, начать жить с Богом, начать жить так, чтобы победить смерть. Победить смерть — это главная задача в жизни христианина. Мы знаем, что с каждым днем смерть приближается, а лекарства и врачи… Они, может быть, продлят нашу жизнь на несколько лет, и что? Все равно смерть приближается, и наша задача — ее победить. Есть у нас с вами другой Врач, Который лечит бессмертную душу. Конечно же, и человеку, потерявшему Бога, превратившему рай в помойку, в кладбище, тоже хочется радости. И этой радости он в мире не находит… А Церковь дает человеку эту радость. Вот мы держим вербочки, казалось бы, как маленькие дети, — держат прутики с цветочками, а это же ради Бога… И действительно, надо быть детьми, чтобы кричать: осанна в вышних! А ведь можно и по-другому на все это посмотреть: «Что ты время теряешь! Иди, деньги зарабатывай или телевизор смотри — пятьдесят каналов щелкай! Развлекайся, ешь, пей, веселись! О чем ты здесь думаешь? Собрались тут, как дети малые, звать и славить Бога, жить с Богом!» Мудрым, знатным, сильным века сего не нужен Христос. Эти люди самодостаточны. А мы пришли к Богу, потому что понимаем, что у нас ничего нет. Посмотрите, какой все-таки слабый человек! Вот у человека праздник, торжество, и вдруг разболелся зуб. Все, праздник кончился — зуб болит! Маленький сосудик в организме лопнул — человек уже лежит и встать не может… Память теряет, речь теряет. Вот какой слабый человек сам по себе! И какой же сильный человек с Богом! Тогда он все может, потому что чувствует, что Бог живет в его сердце. Вот к какому Богу мы с вами пришли и какого Бога мы сегодня с вами встречаем! У Него мы должны учиться, Ему мы должны служить, с Ним мы должны жить, чтобы победить смерть. Пройдет еще неделя, и мы станем свидетелями победы над смертью. Мы услышим слова, которые возгласит Церковь: смерти нет! Услышим слова, которые возгласил апостол: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15: 55). Очень хочется, чтобы, имея такой источник жизни, такую радость, мы делились ею с теми, кто еще не дошел до храма. Чтобы мы своей жизнью помогали людям увидеть красоту Божию. Богослужения совершил настоятель храма иерей Алексий Анисимов в сослужении диакона Сергия Прилибко.

https://vk.com/album-146929054_277594483 

❗ПАСХАЛЬНЫЙ КОНКУРС❗

Автор admin1 Опубликовано: Апрель - 24 - 20210 коммент. »

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ, ПОСВЯЩЕННОМУ СВЕТЛОМУ ПРАЗДНИКУ ВОСКРЕСЕНИЮ ХРИСТОВУ (ПАСХИ)!

1. Общие положения
1.1. Самый светлый и главный для христиан праздник в году – это Пасха. Пасха является древнейшим праздником в истории человечества. Пасха — главный праздник всего церковного года, смысловой центр православного календаря. Пасха — это праздник Воскресения Христова.
Конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Пасхальное творчество» (далее – Конкурс) посвящен Пасхе Христовой.
1.2. Конкурс проводится с 5 по 27 апреля 2021г. на территории Успенского прихода.
1.3. Творческие работы принимаются до 27 апреля (включительно) 2021 года по адресу: г.Бугуруслан, ул. Бамбурова, 19а, церковная лавка.
1.4. После проведения Конкурса работы предоставляются на выставку, которая будет оформлена в церковной лавке.

2. Организатор Конкурса
Организатором Конкурса является православный приход храма Успения Пресвятой Богородицы г. Бугуруслана.

3. Цели и задачи Конкурса:
— духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения;
— развитие и популяризация детского и взрослого художественного и декоративно-прикладного творчества;
— развитие творческих начал в душе ребенка на основе православных традиций;
— выявление и раскрытие талантов детей, молодежи и прихожан храма Успения Пресвятой Богородицы;
— создание среды для творческого общения детей и юношества на православном приходе храма.

4. Участники Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе приглашаются желающие, воспитанники воскресной школы, молодежного центра, педагоги, родители, прихожане храма Успения Пресвятой Богородицы г.Бугуруслана
4.2. Участники должны соблюдать сроки предоставления творческих работ для участия в Конкурсе.
4.3. Категория участников:
— дети в возрасте от 5 до 8 лет;
— дети в возрасте от 9 до 13 лет;
— молодежь от 14 до 18 лет;
— педагоги;
— родители;
— родитель – ребенок;
— прихожане храма (независимо от возраста)

5. Оргкомитет Конкурса
5.1. Для решения организационных и административно-хозяйственных вопросов на время проведения конкурса формируется Оргкомитет Конкурса.
5.2. Оргкомитет осуществляет организацию, подготовку и проведение Конкурса.
5.3. Состав Оргкомитета:
— Фадеева Н.А. — директор воскресной школы «Горлица» храма Успения Пресвятой Богородицы
— Тулупов С.В.– художник-дизайнер.
— Жигулина И.А. — преподаватель воскресной школы.
5.4. Оргкомитет:
— Разрабатывает Положение Конкурса и утверждает критерии оценки конкурсных работ;
— Разрабатывает эскиз диплома и концепцию оформления выставки;
— Принимает и утверждает конкурсную документацию;
— Систематизирует по возрастам и номинациям конкурсные материалы для работы жюри;
— Формирует жюри и обеспечивает его работу;
— Проводит фотосъёмку по номинациям и возрастам общей выставки и отдельно работ победителей;
— Размещает протокол работы жюри на сайте храма Успения Пресвятой Богородицы;
— Организует оповещение участников о результатах Конкурса;
— Готовит наградной материал (дипломы, сертификаты участников, призы);
— Размещает на сайте храма фото или видео о процессе выполнения конкурсантами творческих работ;
5.5. Организационный комитет не комментирует и не несет ответственность за решение жюри Конкурса.
5.6. Оргкомитет не дает рецензии на конкурсные работы участников.

6. Работа жюри
6.1. Жюри формируется оргкомитетом из представителей священнослужителей храма Успения Пресвятой Богородицы, и независимых представителей из числа художников города, педагогических работников
6.2. Оценку конкурсных работ жюри проведёт 28-30 апреля 2021г.
6.3. Состав жюри:
— Настоятель храма Успения пресвятой Богородицы иерей Алексий Анисимов – председатель жюри;
— Соловьев А.Г., член Союза художников России, директор городского выставочного зала – независимый эксперт;

6.4. Жюри имеет право присвоить конкурсанту специальный диплом и не присваивать звания обладателя Гран-при и Дипломант любой степени в номинациях и возрастных группах.
6.5. Решение жюри оспариванию и пересмотру не подлежит.

5. Номинации Конкурса
➖Пасхальный рисунок. На Конкурс предоставляется оригинал рисунка на листе бумаги формата А3 или А4, выполненныйпри помощи различных материалов (гуашь, акварель, пастель, карандаши, уголь, тушь и т.д.). Допускается использование нетрадиционной техники рисования.
➖Пасхальная открытка. Формат бумаги А4, исполнение в произвольной технике.
➖Декоративное оформление пасхальных яиц. Исполнение в любой технике из любых материалов.
➖Элементы интерьера. Салфетки, скатерти, корзины и корзиночки, щкатулки, вышивка, вязание, панно, статуэтки (из глины, соленого теста) и др.
➖Пасхальная композиция. Исполнение в любой технике из любых материалов (природных, искусственных).

6. Требования к работам
— соответствие работы теме Конкурса;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода;
— оригинальность раскрытия темы Конкурса;
— правильность и четкость оформления работы;
— работы должны быть выполнены аккуратно и эстетично оформлены;
— для экспонирования конкурсных работ на выставке подвесные работы должны иметь крепеж;
— семейная конкурсная работа должна содержать информацию о членах семьи, принимавших участие в изготовлении работы: фамилию и имя детей, фамилию, имя и отчество взрослых членов семьи.

— ВНИМАНИЕ! Использование в композиции большого количества готовых фигур, приобретенных в торговой сети, а не изготовленных своими руками, снижает достоинство работы и влияет на оценку жюри.

На конкурс не принимаются:
— Иконы (икона — священное изображение) и оценке жюри не подлежит;
— пасхальные «мышки», «зайчики», «курочки», «цыплятки»;
— работы из макаронных изделий.

Каждая конкурсная работа сопровождается этикеткой размером 8см х 5см с напечатанным текстом, где указаны:
1. Номинация
2. Название работы
3. Техника исполнения
4. Ф.И.О. автора, возраст.
7. Награждение победителей Конкурса
О награждении победителей и участников Конкурса будет объявлено дополнительно. После оценивания работ и распределения мест конкурсантов работы остаются на выставке (в церковной лавке). Работы, занявшие призовые места будут выставлены в ДК Юбилейный на праздничном пасхальном концерте ___ мая 2021г.
7. Награждение победителей Конкурса
О награждении победителей и участников Конкурса будет объявлено дополнительно. После оценивания работ и распределения мест конкурсантов работы остаются на выставке (в церковной лавке). Работы, занявшие призовые места будут выставлены в ДК Юбилейный на праздничном пасхальном концерте ___ мая 2021г.

Настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы
г.Бугуруслана _______________ иерей Алексий Анисимов

Координатор _____________ Фадеева Н.А. ioftrkog1hw

День православной книги

Автор admin1 Опубликовано: Апрель - 20 - 20210 коммент. »

⚜По благословению настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы, благочинного Бугурусланского округа иерея Алексея Анисимова, творческий клуб «Православная молодежь» Сельскохозяйственного техникума и молодежное объединение «Исток» храма Успения Пресвятой Богородицы, руководитель Наталья Гайструк, провели в ДК «Юбилейный» мероприятие, посвященное Дню Православной книги.
⚜День православной книги направлен на популяризацию не самой по себе книги, а именно ее чтения. Книги издают и приобретают не для того, чтобы ставить их на полку для красоты, но для обогащения внутреннего мира читателя.
Этот праздник не ограничен одним днем: в течение всего марта и апреля проходят многочисленные семинары, конференции, творческие встречи, вечера и другие культурные события. Их главная задача — дать людям, в особенности молодежи, возможность почувствовать значимость книги для каждого человека. Современный человек все больше и больше занят внешними хлопотами, а когда приходит домой, у него дома зачастую нет даже полки с книгами. Есть разные гаджеты, телевизор, компьютер, планшеты и тп.
⚜Мероприятие началось с выступления молодежного объединения «Исток», ребята проникновенно прочитали стихи о книге, о том, что книга требует бережного к ней отношения.
Затем ведущие-студенты творческого клуба «Православная молодежь» рассказали зрителям, учащимся пятых классов школы имени Калинина, об истории возникновения праздника, связанного с выходом в свет первой печатной книги — «Апостол».
⚜Ребята рассказали о главной книги в жизни человека — Библиии . О том, что это лучшая книга для домашнего чтения, ведь каждая глава — это прекрасная тема для беседы в семье, в кругу друзей, в школьном классе, о смысле наших поступков, о правде и лжи, о вере и неверии и других главных вопросах нашей жизни. Была затронута тема добра и чуткого отношения к родителям, друг к другу, и как эти человеческие качества необходимы каждому в современном мире. Были показаны видеофильмы — «Воробей», «Мама» и «Притча о коте», из репертуара автора-исполнителя песен, Светланы Копыловой. Обзор был интересным, многие его моменты тронули детские души и заставили задуматься над своими поступками.
⚜На мероприятие был приглашен иерей Алексей Анисимов, он интересно и доступно рассказал ребятам о значении книги в духовной и мирской жизни, о том, как важна вера в наше непростое время, говорил о роли книги в жизни человека. Книга имеет огромное значение в жизни каждого человека и общества в целом. Она не только хранительница памяти о прошлом, но раскрывает перед человеком будущее. Мы должны отдать должное тем, кто изобрел книгопечатание. Если бы не было печатной книги, то человечество не достигло бы, такого уровня цивилизации, который есть сегодня.
⚜ На мероприятие отец Алексей принес с собой старинную книгу, в кожаном переплете, «Апостол» — это и богослужебная книга, которая поныне используется в любом православном храме, и вместе с тем она предназначена для домашнего христианского чтения. Как в древние времена, так и сегодня благочестивые люди читают ее дома. Батюшка сказал, что в Успенском храме есть богослужебная книга, которая весит около 10 кг, предложил всем прийти в храм на экскурсию, посмотреть и даже подержать ее. Затем он показал семейную реликвию — карманную книгу басни Крылова, прочитал детям басню «Мартышка и очки». С большим интересом школьники слушали, смеялись, потом рассматривали книгу.
⚜Мероприятие прошло очень интересно, познавательно и душевно.
Хочется надеяться, что его участники осмыслят для себя значение православной книги, через его осознание станут более взыскательными и разборчивыми читателями, заботящимися о том, чтобы истинные знания о Боге и вере наполняли их умы и сердца.

Расписание богослужений с 19 по 25 апреля 2021г

Автор admin1 Опубликовано: Апрель - 19 - 20210 коммент. »

Мероприятие «Царские мученики»

Автор admin1 Опубликовано: Апрель - 15 - 20210 коммент. »

⚜ В рамках сотрудничества Оренбургской митрополии РПЦ и министерства образования Оренбургской области, по благословению настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы, благочинного Бугурусланского округа — иерея Алексея Анисимова, творческий клуб «Православная молодежь» Сельскохозяйственного техникума, руководитель Наталья Гайструк, провели в ДК «Юбилейный» мероприятие «Царские мученики», посвященное патриотическому воспитанию современной молодежи на примере царской семьи.
⚜Любовь к Родине — глубокое чувство, вложенное в каждого человека с рождения. Оно зарождается, когда ребенок начинает любить своих родителей крепнет, когда подросток познает красоту, историю и особенности своих родных мест. Достигает полноты развития, когда человек становится гражданином, осознает свою ответственность перед Богом и своим Отечеством.
⚜ На мероприятии ведущие рассказали, что патриотизм святых Царственных Страстотерпцев выдержал самое сильное испытание — они пережили предательство своих подданных, разрушение российской государственности, начало кровавого противостояния — гражданской войны. Однако, пребывая в заключении, сталкиваясь с унижениями и произволом, они сохранили любовь к России.
Ровно через год после отречения, в Тобольске, Государь записал в дневнике:

 «Сколько еще времени будет наша несчастная Родина терзаема и раздираема внешними и внутренними врагами❓ Кажется иногда, что дольше терпеть нет сил, даже не знаешь, на что надеяться, чего желать❓» 

 «Я не хотел бы уезжать из России. Слишком я ее люблю, – говорил Государь. – Я лучше поеду в самый дальний конец Сибири»

 «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой, да свершится Воля Божия❗». 

⚜Вот что писала святая страстотерпица Александра Фёдоровна из Тобольска:

«Как я люблю мою страну, со всеми ее недостатками. Она мне все дороже и дороже, и я каждый день благодарю Господа за то, что он позволил нам остаться здесь»

⚜Царская семья всем сердцем любила Россию и не мыслила жизни вне Родины.
Все приходящее — и клевета, и критика в адрес императора, но человеческие качества, которые были присущи этим русским людям, они вечны, они сохранятся и переживут возвышение и крах любой империи. Именно судя по ним, можно назвать Николая II исключительным человеком, который любил Россию и был предан ей до конца.
⚜ На мероприятие был приглашен иерей Алексей Анисимов, батюшка рассказал, что необыкновенная доброта и внимание к окружающим были отличительными особенностями этой семьи. Христианские добродетели государя: кротость и доброта сердца, скромность и простота многими были не поняты и приняты за слабость характера. Но это не совсем так. Николай II обладал редкой выдержкой и мужеством.
Потому так важно для нас обращение к жизни святых Царственных Страстотерпцев, к изучению духовного опыта царственной семьи. В первую очередь, нам необходимо ознакомить как можно больше наших сограждан, в особенности молодых, с правдой о жизни Царственных Страстотерпцев, об их трудах на благо России.
⚜ Только обращаясь к духовному подвигу Новомучеников и Исповедников Российских, к житию и кончине Святых Царственных Страстотерпцев, мы можем обрести верные нравственные ориентиры. Только так можем возродить в нашем народе Веру и благочестие, милосердие и доброделание, чтобы через эти добродетели осветилась наша жизнь, произошли, наконец, необходимые добрые перемены в Отечестве нашем. Но чтобы принять на себя этот жертвенный труд во имя нашей Родины, надо любить ее, надо быть патриотом России.
⚜С большим вниманием зрители — студенты медицинского колледжа смотрели мероприятие, у многих на глазах были слезы. По окончанию ребята поблагодарили организаторов и участников мероприятия, за познавательную и интересную информацию.

Местная религиозная организация Православный Приход часовня Cвятителя Иоасафа Белгородского пос. Муравейник Бугурусланского района Оренбургской области Бузулукской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

461612, Оренбургская область, Бугурусланский район, п. Муравейник, ул. Центральная, д. 29

Настоятель — иерей Алексей Анатольевич Анисимов

Местная религиозная организация Православный Приход храма первоверховных апостолов Петра и Павла с.Нижнее Павлушкино Бугурусланского района Оренбургской области Бузулукской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

461626, Оренбургская область, Бугурусланский район, с.Нижнее Павлушкино, ул. Центральная

Настоятель — иерей Максим Дмитриевич Заико

Местная религиозная организация Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери с. Завьяловка Бугурусланского района Оренбургской области Бузулукской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

461618, Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Завьяловка, ул. Специалистов, д. 17/2

Настоятель — иерей Максим Дмитриевич Заико

Местная религиозная организация Православный Приход храма святителя и чудотворца Николая пос. Резвый Бугурусланского района Оренбургской области Бузулукской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

461614, Оренбургская область, Бугурусланский район, п. Резвый, ул. Школьная, д. 2

Настоятель — иерей Максим Дмитриевич Заико

Местная религиозная организация Православный Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Поникла Бугурусланского района Оренбургской области Бузулукской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

461616, Оренбургская область, Бугурусланский район, с.Поникла, ул.Центральная, д. 32Б

Настоятель — иерей Максим Дмитриевич Заико

Местная религиозная организация Православный Приход храма святителя и чудотворца Николая с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области Бузулукской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

461646, Оренбургская область, Бугурусланский район, с.Ивановка, ул.Садовая, д.16

Настоятель — иерей Максим Дмитриевич Заико